2018 год сказался на репутации компании Facebook не лучшим образом. Напомню, что все началось еще весной, со скандала, в центре которого оказались социальная сеть и британская компания Cambridge Analytica. Последняя сумела заполучить информацию о 87 миллионах пользователях Facebook (без ведома последних) и после эти данные были использованы для составления психологических портретов и разработки персонализированной рекламы. Так как основным вектором работы Cambridge Analytica были алгоритмы анализа политических предпочтений избирателей, данные пользователей социальной сети использовались во время десятков избирательных кампаний в различных странах мира.
В итоге Facebook обвинили в наплевательском отношении к данным своих пользователей, халатности и замалчивании случившегося, а Cambridge Analytica подозревали едва ли не в связях со спецслужбами и влиянии на результаты выборов (в том числе американских). Весь мир в одночасье заговорил о том, какая огромная ответственность лежит на компаниях, с которыми пользователи сами делятся своими личными данными. И какую невероятную ценность весь этот материал представляет для маркетологов, политологов и многих других заинтересованных лиц.
Однако на этом проблемы Facebook не закончились. После истории с Cambridge Analytica к любым действиям компании относятся с повышенным вниманием, и только за последние несколько недель Facebook успела стать «героем» сразу нескольких инцидентов. К примеру, в середине декабря журналисты The New York Times рассказали, что многие годы социальная сеть предоставляла 150 компаниями (Microsoft, Amazon, Netflix, Spotify и так далее) специальный привилегированный доступ к пользовательским данным. Также в этом месяце выяснилось, что из-за бага в одном из API сторонние разработчики могли иметь доступ к личным фотографиям пользователей. А не далее чем в октябре текущего года, была обнаруженная уязвимость в функции «Посмотреть как» (View as), из-за которой пострадали около 30 000 000 человек.
Хотя представители Facebook не раз публично извинялись за случившееся с Cambridge Analytica (и за другие инциденты), имидж компании сильно пострадал, о чем явно свидетельствует подорванное доверие пользователей, потерявшие в цене акции компании и многочисленные судебные иски.
Очередное подтверждение того, что 2018 год был особенно неудачным для Facebook, представили исследователи компании Toluna. В декабре текущего года аналитики опросили 1000 пользователей и задали им лишь два простых вопроса: какой компании они вероятнее всего доверят свои личные данные, а какой скорее не доверят.
Результаты показали, что компанией, которой 40% опрошенных не хотят доверять свои данные, стала именно Facebook, и она лидирует с огромным отрывом.
Продолжая тему подарков на 23 февраля, хотелось бы обратить ваше внимание на несколько мелких посылок из китая стоимость которых не превышает 100 рублей, а прослужить они могут около 10 лет.
Видели на рынках продавцов с барсетками? Вещь удобная но смотрится она просто ужасно, врятли кто-то из молодых людей (моложе 35 лет) будет ходить с такой без крайней необходимости. Но что делать если есть только карманы на штанах а с собой нужно взять телфон ключи от дома, машины, нож, флешкарту, рулетку?
Подробнее...
Уважаемые читатели!
Мастерская Тардис предлагает вашему вниманию видеообзор двух USB-адаптеров PCI Orient NC-612 5×USB 2.0 и PCI-E VIA VL-805 4×USB 3.0
Подробнее...